Стажировочная площадка – возможность учить и учиться
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс
01 февраля 2023 г. стажировочная площадка колледжа по направлению «Методическая деятельность» вновь гостеприимно распахнула двери для слушателей курсов повышения квалификации Белгородского института развития образования. Творческая группа в составе: Яловской А.В., заместителя директора; Алампиевой А.А., преподавателя, председателя ПЦК предметов общеобразовательного цикла; Бузмаковой О.И., методиста; Соколова Н.А., преподавателя, председателя ПЦК УГС Техника и технологии наземного транспорта, разработала программу стажировки в форме педагогической мастерской по теме «Педагогические основы деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств». Помощь в проведении стажировки оказали сотрудники библиотеки Доброносова Ю.А., заведующий библиотекой, и Абелинцева Л.Г., библиотекарь. Они познакомили гостей с новинками методической литературы и действующими выставками.
Вся работа стажировочной площадки была выстроена так, чтобы каждый участник практически освоил предложенные педагогами нашего колледжа авторские находки в интеграции предметов общеобразовательного цикла и профессиональных дисциплин. Грамотно подобранные методы проведения мастер-классов создавали атмосферу комфортности и работоспособности стажёров, которые активно обсуждали возникающие проблемы, находили оригинальные подходы – решения.
В работе площадки принимали участие доцент кафедры менеджмента общего и профессионального образования Парфёнова Е.Н. и старший методист кафедры менеджмента общего и профессионального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» Собровин А.В., методист ОГАПОУ «БМТК» Хлановская М.В., административные и педагогические работники Белгородского политехнического колледжа.
Мастер производственного обучения Нерубенко Ю.В. провел мастер-класс «Механика и точные измерения» (в мастерской «Ремонт и обслуживание тяжёлой техники, Мастер производственного обучения Брусенский Е.Н. и заведующий мастерской Волчков Д.Э. поделились своим опытом через мастер-класс «Диагностика и ремонт коробки переключения передач» (в мастерской «обслуживание и ремонт легковых автомобилей») Преподаватель Стерлева Е.Ю. провела мастер-класс «Оборудование для ремонтной сварки автомобилей» (в мастерской «Кузовной ремонт»), преподаватели Жилинская Н.Н. (русский язык) и Пономарев Н.В. (спецдисциплины) - мастер-класс «Русский язык и деловая коммуникация в управлении процессом техобслуживания и ремонта автомобилей», преподаватели Елагина М.И. (математика) и Мирошниченко В.М. (спецдисциплины) - мастер-класс «Интеграция математики и профессиональных дисциплин (из опыта работы с обучающимися по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)», преподаватели Канищева И.Ю. (экология, химия) и Москалец А.С. (спецдисциплины) - мастер-класс «Формирование экологической грамотности будущих специалистов», преподаватели Агафонова А.Н. (литература) и Соколов Н.А. (спецдисциплины) - мастер-класс «Развитие функциональной грамотности через интегрированные внеклассные мероприятия».Об особенностях проведения интегрированных учебных и внеурочных занятий рассказали Яловская А.В., заместитель директора (УМР), Бузмакова О.И., методист, Рябоштанова О.В., Осокин С.В., Горбанёв А.Н., преподаватели нашего колледжа.
Насыщенная программа стажировки завершилась внеурочным мероприятием «Моя профессия - мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» (преподаватели Алампиева А.А. и Аркатова С.В.). В мероприятии в качестве жюри и экспертов приняли непосредственное участие гости нашего колледжа.
Все мероприятия сопровождались необходимой методической информацией.
В заключение участники площадки собрались за круглым столом, где обменялись мнением и обсудили самые актуальные проблемы среднего профессионального образования. Участники круглого стола пришли к выводу, что такая форма повышения квалификации, как стажировка, является неотъемлемым элементом в профессиональном развитии педагогических работников, а стажировочная площадка является тем объектом инновационной инфраструктуры образовательной организации, которым обеспечивается развитие учреждения, так как она даёт возможность образовательному учреждению проанализировать накопившийся опыт, выделить самое важное и отработанное, а потом поделиться этим с коллегами.
Яловская А.В., заместитель директора (УМР),
Бузмакова О.И., методист,
Доброносова Ю.А., заведующий библиотекой.