Применение ИКТ В обучении специальным дисциплина. Сагайдак Е.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Сагайдак Е.В.,
преподаватель специальных дисциплин
Современный преподаватель как один из важнейших участников образовательного процесса не может не учитывать в своей работе результатов постоянного и стремительного совершенствования информационных технологий. С каждым днем появляются все новые средства, использование которых способствует повышению эффективности обучения школьников.
Сегодня практически каждый преподаватель понимает, что его профессиональная деятельность будет более насыщенной и интересной, если она будет опираться на современные информационно-коммуникационные технологии и возможности, предоставляемые компьютерной сетью Интернет. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в консультанта и организатора деятельности обучающихся по приобретению новых знаний, умений и навыков.
В настоящее время педагогическим коллективом нашего техникума активно осваиваются информационно-коммуникационные технологии. Мы имеем для этого все необходимые условия.
По специальным дисциплинам при объяснении нового материала, проведении практических и лабораторных занятий, осуществлении тематического и итогового тестирования используются компьютерная техника и электронные образовательные ресурсы..
Информатизация уроков позволяет:
- усилить мотивацию учения благодаря возможности осуществлять индивидуальный подход, регулируя предъявление задач по мере повышения сложности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на ПК, ученик имеет возможность довести решение задачи до конца, получая своевременную необходимую помощь. Если используются эффективные обучающие системы, то он может обсудить в интерактивном режиме способы решения задания, рассмотреть тупиковые варианты, получить ответы на вопросы; ·
- демонстрировать студентам при объяснении нового материала возможности применения математических и других компьютерных пакетов (можно практически мгновенно и качественно построить график какой-либо функции или геометрическую фигуру непосредственно на уроке). Однако нужно помнить о том, что демонстрация готовых выкладок зачастую лишает учащихся возможности следить за ходом рассуждений, наблюдать сам процесс выведения изучаемых формул. Во избежание механического переписывания определений, числовых выражений, формул и другой информации без осмысления необходимо методически проработать, сбалансировать и использовать ИКТ параллельно с другими хорошо известными методами и средствами проведения уроков по естественнонаучным дисциплинам;
- организовывать на практических занятиях самостоятельную работу обучающихся, в процессе которой ученики имеют возможность заниматься в доступном каждому из них режиме учебной деятельности, выбранном самостоятельно. С помощью компьютера можно использовать репродуктивные, частично-поисковые и исследовательские методов обучения, что позволяет благодаря применению средств новых информационных технологий индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- создавать условия для индивидуального самостоятельного обучения студентов, выполнять исследовательские проекты, нацеленные на развитие информационно-коммуникативной компетентности учеников, развивать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельную работу по сбору, обработке и анализу получаемых результатов. Сочетание ИКТ и метода проектирования повышает не только результативность обучения, но и положительно влияет на мотивацию к самостоятельной работе над проектом. Уроки презентации проектов проходят в хорошем темпе, существенно повышается информационный объем урока и наглядность занятия (возможность демонстрации разработанных учащимися различных памяток, «кейсов», необходимых чертежей, схем и т.п.). Учащиеся отмечают прочность самостоятельно полученных знаний и умений;
- проводить итоговый контроль усвоения знаний и умений после изучения конкретных тем и разделов курса с использованием ресурсов сети Интернет. Эффективность организации обратной связи от обучающегося к учителю возрастает. Снимается вопрос о субъективности оценки знаний при опросе, так как отметку выставляет компьютер, подсчитывая количество выполненных заданий; выдает мгновенный анализ ответа. Объективное измерение, оценка и прогноз результативности обучения выполняется путем сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
- осуществлять межпредметные связи «математика-информатика», компенсировать небольшое количество часов, предусмотренных на изучение информатики.
Итак, использование электронных обучающих средств на уроках дает возможность экономить время на этапах урока, предъявлять материал в более наглядном, доступном для восприятия виде, индивидуализировать и дифференцировать обучение учащихся, осуществлять постоянный оперативный контроль усвоения материала. Однако хочется отметить, что в настоящее время не все информационные ресурсы и публикации сети Интернет можно признать достаточно качественными. Встречались публикации, содержащие неточности и фактические ошибки. Поэтому эффективность их использования определяется во многом опытом и педагогическим мастерством преподавателя.
Обсудить
Похожие материалы:
20 декабрь 2019, Пятница
Методическая поддержка преподавателей средствами информационно-коммуникационных технологий. Шамрай Л.Э.
20 декабрь 2019, Пятница
Использование современных педагогических технологий и ИКТ на уроках математики и во внеурочное время. Тратникова Е.П.
20 декабрь 2019, Пятница
Педагогическая целесообразность использования ИКТ на уроках гуманитарного цикла. Гонтарь Т.Л.